Фильмы ужасов. Причины популярности Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды попытались ответить на этот вопрос. Наверное, все мы замечали, что пьяный человек ведет себя иногда абсолютно противоположно своей трезв Стандарт VHS разработан японской компанией JVC, и соответствующие видеокассеты начали свое победное Если вас все же затопили соседи, главным делом не паникуйте! Паника вам ни к чему, к тому же она отв Пентагон разрабатывает необычный боевой аппарат, больше всего напоминающий известную всем летающую тарелку – фрисби. Почему нелегко стать хорошими родителями? Причин здесь несколько. Во-первых, этому мало, где учат. Р Ребёнок начинает чувствовать этот мир и окружающих людей с самого рождения. Причём в этом возрасте в Как не странно, большая часть зарплаты уходит именно на покупку продуктов. Зачастую люди отказываютс В такой ситуации может помочь самовнушение. Чтобы в очередной раз не расстраиваться из-за беспорядка Малыш еще не появился на свет, а в своем воображении мы его представляем самым красивым, самым умным Упрощенно говоря, бюджет – это постатейный перечень всех доходов и расходов за определенный период. Каждая из нас с самого детства мечтает о белом роскошном платье, о дне замужества, еще в песочнице, Практически у любого имени есть свое значение, привитое ему с давних времен. Я думаю, что многим из Слово "кайф" вовсе не английское по происхождению, как, наверное, думают многие. Восходит оно к араб
 


Как установили недавние исследования, сам факт ожидания опасности активирует центры памяти и способствует более стойким и ярким воспоминаниям о предстоящем событии....

Далее


В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дворец был построен на холме, где сейчас находится Пота...

Далее


Химическая, она же перманентная, завивка позволяет носить пышные локоны месяцами. Все дело в химическом составе, которым обрабатываются волосы. Не углубляясь в химические дебри, скажем лишь, что форму...

Далее


Ученые из Гарвардского университета исследовали врожденные заболевания, которые вызываются не повреждением того или иного гена, а определенным сочетанием материнских и отцовских генов. Подобное явлени...

Далее


Зубные имплантанты – один из самых прогрессивных методов восстановления зубов. Идея заключается в том, что в челюсть вживляется специальный металлический стержень, служащий опорой для нового зуба (или...

Далее


В отношениях имеют место и вера, и доверие. Вера - чувство более абстрактное, связанное с тем, что мы передаем свою судьбу в руки другого человека. Доверие – более конкретно и связано с кругом повседн...

Далее





Исторические развалины действуют завораживающе. В огромной стране и развалины бывают неоглядными. Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга. Это брошенная железная дорога Салехард – Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой».

Стройка века


Исторические развалины действуют завораживающе. В огромной стране и развалины бывают неоглядными. Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга. Это брошенная железная дорога Салехард – Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой».

Сон разума

Ее строили зэки с 1947го по 1953 год под завесой полной секретности. Первые сведения просочились в конце хрущевской оттепели, а в начале 80х группа любителей истории железных дорог организовала три экспедиции на брошенную трассу. …Мы впервые увидели ее под Салехардом в закатном свете – уходящие в обе стороны ржавые, искривленные рельсы, полусгнившие, просевшие шпалы. Небольшие насыпи из пылевидного песка, который местами выветрился так, что некоторые звенья пути парили в воздухе.

Тишина и безжизненность, так несвойственные железной дороге, делали все похожим на сон.

Встречавшиеся на обочинах шесты с прибитыми сверху дощечками мы вначале принимали за путевые знаки, но они оказались надгробными «памятниками» зэков. Иногда множество холмиков с такими шестами образовывали кладбища. По образному выражению одного из исследователей истории дороги, под каждой ее шпалой лежит несколько человек.

С вертолета, с высоты 100-250 м, путь выглядел желтой полоской, с бесконечной лесенкой шпал, вьющейся по тундре, перескакивая через речки и огибая холмы. А вдоль – квадраты лагерей с покосившимися вышками по углам. Нам рассказывали, что даже стоявшие на вышках охранники стрелялись иногда, не выдержав местной тоски и ужаса.

Рабы тундры

Освоение Севера с помощью железных дорог было давней мечтой русских инженеров. Еще до революции разрабатывались проекты магистрали через Сибирь и Чукотку в Америку. Правда, тогда никто не предполагал, что для исполнения грандиозных планов станут использовать подневольный труд.

После войны Сталин продолжил превращение страны в неприступную крепость. Тогда и возникла идея переноса головного порта Северного морского пути из Мурманска в глубь страны и строительства железнодорожного подхода к нему. Сначала порт предполагалось строить на берегу Обской губы у мыса Каменный, но строительство железнодорожной линии проектной длиной 710 км, дойдя за год до станции Лабытнаги на берегу Оби напротив Салехарда, захлебнулось: выяснилось, что глубина моря недостаточна для крупных судов, а заболоченная тундра не дает строить даже землянки. Было решено перенести будущий порт еще восточнее – в Игарку – и строить железную дорогу Салехард – Игарка длиной 1260 км с паромными переправами через Обь и Енисей. В дальнейшем планировалось продлить линию до Чукотки.

В системе ГУЛАГа было Главное управление лагерного железнодорожного строительства, насчитывавшее больше 290 тысяч только заключенных. В нем работали лучшие инженеры.

Еще не было проектов, еще велись изыскания, а уже потянулись эшелоны с зэками. На головных участках трассы лагеря («колонны») располагались через 510 км. В разгар строительства число заключенных достигало 120 тысяч. Вначале окружали сами себя колючей проволокой, потом строили землянки и бараки. Чтобы скудно прокормить эту армию, разработали безотходную технологию. Нашли где-то брошенные склады сушеного гороха, спрессовавшегося за многие годы в брикеты, в которых мыши проделали норы. Специальные женские бригады разбивали брикеты, ножами вычищали мышиный помет и бросали в котел…

Пятьсот-веселая стройка

Люди старшего поколения помнят выражение «пятьсот-веселая стройка». Пошло оно от номеров специально образованных в МВД двух крупных строительных управлений – № 501 (Обского, охватившего западную половину трассы от Салехарда до Пура) и № 503 (Енисейского – от Пура до Игарки). Начальник последнего полковник Владимир Барабанов стал изобретателем системы зачетов, которые несколько сокращали сроки ударникам лагерного труда.

«Пятьсот-веселая» – типичный пример пионерной стройки по облегченным техническим условиям: руководящий уклон (максимальный уклон, на который рассчитаны составность и вес поездов) – 0,009% минимальные радиусы кривых – до 600 м, а на временных обходах – до 300. Линия была спроектирована одноколейной, с разъездами через 9-14 км и станциями – 40-60 км.

Как показали наши экспедиции, рельсы использовались исключительно легкие (весом около 30 кг на погонный метр) и разнообразные, свезенные отовсюду. Мы обнаружили 16 видов отечественных рельсов, в том числе 12 дореволюционных. Например, изготовленных на Демидовских заводах еще в XIX веке. Много и иностранных, в том числе трофейных.

Исторические развалины действуют завораживающе. В огромной стране и развалины бывают неоглядными. Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга. Это брошенная железная дорога Салехард – Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой».

Hosted by uCoz